Ликвидация аварийных разливов

ООО СПАСФ «Природа» при выполнении работ по ЛАРН применяются следующие технологии реагирования:

1. Локализация аварийно-разлитой нефти и нефтепродуктов.

Локализация аварийно-разлитой нефти и нефтепродуктов производится при помощи следующих средств локализации:


№ п/п

Наименование
материально-технических средств

Марка

Характеристики

1

Управляемые боновые заграждения

БЗ-У

Высота

20 см

Длина секции

6 м

2

Боновые заграждения ПВХ постоянной плавучести

"Барьер-30"

Высота

30 см

Длина секции

20 м

"Барьер-50"

Высота

50 см

Длина секции

20 м

"Барьер-90"

Высота

90 см

Длина секции

10 м

3

Боновые заграждения с водонаполняемой 2-секционной юбкой (берегозащитные)

Боновые заграждения береговые БЗ-Б

Высота

50 см

Длина секции

20 м

4

Боновые заграждения зимние

DESMI GP 450

Высота

45 см

Длина секции

30 м

DESMI GP 750

Высота

75 см

Длина секции

10 м

   

При работе на водоёмах используются следующие плав. средства:


№ № п/п

Наименование материально-технических средств

Марка

Характеристики материально-технических средств

11

Рабочий катер, катер-бонопостановщик с силовой установкой мощностью не менее 110 л. с.

КС-102

Пассажировместимость, чел.

15

Грузоподъемность, т

4

Мощность, л. с.

170

22

Аэролодка

Аэролодка Air Ranger

Пассажировместимость, чел.

5

Грузоподъёмность, т

1

Мощность, л. с.

450

33

Водомётный катер

Быстроходный катер
Sabre-630 Weldcraft

Пассажировместимость, чел.

6

Грузоподъемность, т

1

Мощность, л. с.

350

44

Лодки моторные

Катер "КС-Фьорд"

Пассажировместимость, чел.

10

Грузоподъемность, т

1

Мощность, л. с.

60

Моторная лодка

Пассажировместимость, чел.

5

Грузоподъемность, т

0,5

Мощность, л. с.

25

55

Другие плавсредства

Катамаран

Пассажировместимость, чел.

10

Грузоподъемность, т

1

Мощность, л. с.

30

Корпус аэролодки

Пассажировместимость, чел.

5

Грузоподъемность, т

1

Мощность, л..

30

   

   

2. Сбор аварийно-разлитой нефти и нефтепродуктов:

2.1. Применение различных типов нефтесборщиков для сбора аварийно-разлитой нефти и нефтепродуктов.

ООО СПАСФ «Природа» применяет следующие типы нефтесборочных систем и оборудования:


№ № п/п

Наименование
материально-технических средств

Марка

Характеристики
материально-технических средств

11

Нефтесборные устройства олеофильного (адгезионного) типа

Щеточные

AQUAGUARD

Производительность, м3/час

10

Канатные

МК-1-40

Производительность, м3/час

4

Барабанные

ELASTEC

Производительность, м3/час

6

22

Нефтесборные устройства
порогового типа

DESMI DS-250 TERMINATOR

Производительность, м3/час

100

33

Нефтесборные устройства
вакуумного типа

Стационарная вакуум бочка

Производительность, м3/час

10

ВУДО-1

Производительность, м3/час

2

44

Нефтесборные устройства
вакуумного типа, мобильное
(на шасси автомобиля или прицепа)

Урал -4320

Производительность, м3/час

10

КрАЗ -260

Производительность, м3/час

10

45

Нефтесборные устройства
перистальтического типа

YANMAR

Производительность, м3/час

12

РОЛЛ

Производительность, м3/час

50

Salarollpump

Производительность, м3/час

50

66

Навесное или буксируемое
нефтесборное устройство

Vikoma

Производительность, м3/час

10

   

   

2.2. Драгирование участка разлива.

Перед началом работ проводится обвалование участка разлива насыпными дамбами.

В дальнейшем при помощи специального устройства драги (изобретение, которое приводится в движение тросами, прикреплёнными к трактор-крану, проводится перемещение слоя нефти к дамбе – месту сбора нефти.

Перемещённая нефть откачивается нефтесборщиками, либо грузится экскаватором в шламовозы и вывозится на дальнейшую утилизацию.

В результате последовательной очистки площади драгой участок разлива освобождается от нефти.

   

Драгирование, как способ сбора аварийно-разлитой нефти, позволяет не образовывать большого количества твёрдых нефтяных отходов. Способ наиболее эффективен при выполнении работ на болотной поверхности.

2.3. Смыв нефти струями высокого давления.

Проводится на участках, где проведёние механической уборки затруднительно.

При отсутствии естественных преград, перед началом работ устанавливаются береговые боновые заграждения.

Смыв производится при помощи высоконапорных водяных насосов «Годвин», «Тайхатсу» с использованием брандспойтов к месту сбора (естественное или искусственное углубление). С места сбора нефть откачивается нефтесборщиками, либо вакуумными автоцистернами и вывозится на утилизацию.

Смыв нефтяного загрязнения струями высокого давления часто применяется при промывке берегов ручья.

   

Преимущество данного способа заключается в отсутствии образования твёрдых нефтяных отходов.

2.4. Заводнение участка разлива.

Проводится на участках разлива, имеющих естественное углубление или искусственное обвалование. Используется с целью сбора нефти и предотвращения образования большого количества твёрдых нефтяных отходов.

Суть способа заключается в заполнении водой участка разлива. В результате нефть с земли поднимается над поверхностью воды.

В дальнейшем нефть при помощи боновых заграждений собирается к месту сбора и откачивается нефтесборщиками либо вакуумными автоцистернами. Для концентрации нефти к месту сбора также используются аэролодки, оснащённые специальным отвалом.

После сбора плавающей нефти проводится осушение участка с целью дальнейшего проведения технической и биологической рекультивации.

2.5. Уборка нефти на замороженных поверхностях, зимнее фрезерование.

Проводится на сильно заболоченных участках разлива, где отсутствует возможность ручной и механической уборки нефтяного загрязнения в летний период времени.

Для начала выполнения работ необходимо дождаться полной проморозки участка разлива. Для более надёжной проморозки периодически рекомендуется производить очистку участка от снежного покрова.

После проморозки участка начинается уборка нефтяного загрязнения. Работы выполняются при помощи активной фрезы МТП-42, которая приводится в движении при помощи болотного бульдозера.

Регулировками выставляется глубина обработки нефтяного загрязнения. При необходимости обработка продолжается несколько раз. Срезанный слой нефтяного загрязнения срезается бульдозером к месту сбора, после чего вывозится.

В местах, где отсутствует возможность проезда для бульдозера, используются бензопилы.

Последовательно бензопилами выпиливаются небольшие куски льда с промороженным нефтяным загрязнением.

Впоследствии лёд отделяется от нефтяного загрязнения и образуемый шлам складируется для последующего вывоза.