Об этом заявил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин,комментируя результат первых проходок по Северному морскому пути модернизированных танкеров нового поколения ПАО «Совкомфлот».
Напомним, в текущем году компания приняла в эксплуатацию первый в мире танкер ледового класса типоразмера «Афрамакс», спроектированный специально для использования СПГ в качестве основного топлива. «Проспект Гагарина» представляет собой судно, наиболее востребованное для обеспечения экспортных перевозок российской нефти.
2 октября 2018 г. в порту Роттердам осуществлена первая операция по бункеровке танкера «Проспект Гагарина» газомоторным топливом. 15 октября судно успешно завершило первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск. 22 октября успешно доставило эту партию нефти в порт Роттердам.
В октябре 2018 г. второе судно этой серии, «Ломоносовский проспект», вошло в состав флота компании. В настоящий момент оно с грузом совершает переход из Кореи в Европу по трассе Севморпути. Планируется, что часть дистанции в Арктике судно преодолеет на газомоторном топливе.
Чтобы подчеркнуть «экологичность» данной серии танкеров, для их оформления был выбран зеленый цвет.
Глава Минприроды России направил слова напутствия руководству компании в лице генерального директора Сергея Франка и экипажу судна, который сегодня находится в рейсе.
судов показывает международному сообществу готовность России быть флагманами танкерного флота нового поколения и выдерживать самые высокие требования природосбережения в Арктике. Россия повышает планку к безопасности и качеству судоходства. Мы не только наращиваем добычу СПГ в новых «опорных зонах» на берегу Карского моря, не только продаём СПГ на мировые рынки с доставкой по Северному морскому пути, но и всерьез рассматриваем его в качестве основного экологически чистого топлива для арктического флота. Если смотреть стратегически, переход на газомоторное топливо предусмотрен не только для Арктики. Сегодня создаётся и укрепляется необходимая инфраструктура, в том числе на транспорте в городах и районах, есть мировые требования, к которым Россия стремится. Для достижения показателей повышения качества атмосферного воздуха некоторые территории в качестве меры представляют именно проекты перевода городского транспорта на СПГ топливо», - отметил Д.Кобылкин. Представителям компании Министр пожелал исполнения всего задуманного, прежде всего планов по повышению качества судоходства, экипажу – безопасного пути и скорейшего возвращения к родным берегам.
Взаимодействие Минприроды России и ПАО «Совкомфлот» осуществляется в рамках подписанного Соглашения о развитии деловых отношений в части обеспечения экологической безопасности в российской Арктике.
Справка: ПАО «Совкомфлот» осуществляет поэтапный перевод своего танкерного флота с традиционных видов судового топлива на газомоторное топливо, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 г.
Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров вышеуказанной серии – двухтопливные. Они способны использовать как обычное дизтопливо, так и газомоторное топливо (СПГ). По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом топливе, танкеры на СПГ выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76% меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2).
Дедвейт судов серии – 114 тыс. тонн. Все танкеры серии имеют ледовый класс 1А/1B, который позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно эксплуатировать их в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой (таких, как Балтика и субарктические моря).